Телевидение в 2025 году

E-mail Печать PDF

Телевидение в 2025 году

Полное разрушение системы централизованной дистрибуции контента. Смещение главной роли в цепочке от дистрибуторов, телеканалов, вещателей - к авторам – производителям контента. Активное производство контента иностранными производителями для отечественного рынка. Тотальное цифровое покрытие территорий, включая группировку низкоорбитальных спутников с симметричным и ассиметричным (обратный - наземный) протоколом интерактивного взаимодействия. Попытки регламентировать размещение космических аппаратов над поверхностью стран, лицензирование спутниковой передачи данных вверх и вниз. Прямой выход иностранных производителей контента на экраны пользователей. Лицензирование любого вещания контента на любой экран. Рост разрешения видео на порядки, для контента и устройств (превышено различимое разрешение человеческого глаза, по изображению нельзя определить – реально оно или нет), увеличение объема трафика до скоростей порядка 1 терабита/секунду на одно домохозяйство.

Тяжелый трафик становится платным для отправителей (особенно иностранных). Критичным становится пропускная мощность федеральной системы доставки контента, каналы загружены на 90%. Для популярного контента огромное значение имеет кэширование в региональных ЦОД и CDN. Рынок CDN монополизирован государственными и окологосударственными структурами. Видео трафик поражен в приоритете, интерактивный контент стоит денег для передающих структур и пользователей. Значительный рост платного контента (порядка 50% от всего). Объем пиратского контента и сервисов менее 30%. Значительное развитие игровой отрасли, весь видео-контент сопровождается возможностью игрового взаимодействия, роль телеканалов принимают игровые дистрибуторы и платформы. Интерактивные игровые видео-технологии активно используются в образовательных процессах – академических и профессиональных.

Нишевизация смотрения достигает предельных значений, число каналов/вещателей контента - тысячи на каждое домохозяйство. Видеосмотрение становится персонализированным, а выбор контента основан на рекомендательных социальных механизмах. Коллективное синхронизированное смотрение видео осуществляется при помощи социальных видео-сервисов, виртуальных онлайн-кинозалов и в обычных кинотеатрах, куда транслируется цифровой контент.

35% видеоконтента потребляется в автомобилях. Передача видео происходит при помощи высокоскоростных беспроводных сетей и систем vehicle to vehicle. Производители автомобилей выходят на рынок онлайн-кинотеатров и лицензируют библиотеки контента для своих клиентов. При выборе машины также выбираются пакеты контента и тарифные планы подписок.

50% видеоконтента производится в автоматическом режиме камерами по всему миру – носимыми, автомобильными, стационарными. Рекомендательные социальные видеосервисы в режиме реального времени генерируют миллионы видеопотоков, переключаясь с источника на источник, реагируя на биологические реакции зрителя – пульс, дыхание, температура, жесты, направление взгляда и электромагнитное излучение зон мозга. Визуальные поисковики находят среди миллиарда камер необходимое изображение для видео-серфинга.

Значительно продвинется технология вещания контента во сне и считывание/запись снов на внешних носителях. Умные дома воспринимают биопоказатели и транслируют видео на все поверхности. Глобальная публичность – большая часть жизнедеятельности людей происходит под камерами с возможностью централизованного хранения и эффективного поиска, в том числе нестандартных закономерностей. Дистанционное общение людей происходит в виртуальных трехмерных мирах, в том числе с синтезированными искусственными персонажами или аватарами людей, не отличимыми от настоящих.